Меню

Характеристика левина

24.10.2017 - Трактовки
характеристика левина
Кити и Левин.
Художник М. Щербацкий

Константин Левин является одним из центральных героев романа «Анна Каренина» Толстого.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Константина Левина в романе «Анна Каренина»: описание внешности, характера и биографии героя.

Смотрите:
Все материалы по роману «Анна Каренина»
Все материалы по творчеству Льва Толстого

Образ и характеристика Константина Левина в романе «Анна Каренина»: описание внешности и характера

Полное имя героя — Константин Дмитриевич Левин:

«…и мой друг, Константин Дмитрич Левин…» 

Возраст Левина — 32 года (в начале романа):

«…человеку, тридцати двух лет…» 

По происхождению Левин — дворянин из старого московского рода:

«Домá Левиных и Щербацких были старые дворянские московские домá…» 
«…дворянства, к которому я принадлежу…»

Левин — давний друг

Стивы Облонского

. Друзья очень различаются по вкусам, взглядам и характерам, но это не мешает их отношениям:

«Левин был его товарищем и другом первой молодости. Они любили друг друга, несмотря на различие характеров и вкусов, как любят друг друга приятели, сошедшиеся в первой молодости.» 
«Ведь вот мы с тобой по всему чужие: другие вкусы, взгляды, все; но я знаю, что ты меня любишь и понимаешь, и от этого я тебя ужасно люблю.»

О внешности Константина Левина известно следующее:

«…сказал сторож, указывая на сильно сложенного широкоплечего человека с курчавою бородой, который, не снимая бараньей шапки, быстро и легко взбегал наверх…» 
«И так странно было видеть это умное, мужественное лицо в таком детском состоянии…»  
««Хорошо, что он так непривлекателен, что Кити не влюбилась в него», – думала мать.» (княгиня Щербацкая о Левине) 
«…сказала она себе, увидав всю его сильную и робкую фигуру…» 
«Это было лицо Левина с насупленными бровями и мрачно уныло смотрящими из-под них добрыми глазами…»

Левин закончил Московский Университет:

«Кити еще была ребенок, когда Левин вышел из университета.» 

Константин Левин — хозяйственный помещик. Он живет в своем имении в провинции, где вплотную занимает хозяйством. Левин считает себя деревенским жителем:

«Хорошо, как у тебя три тысячи десятин в Каразинском уезде…» 
«…он же (он знал очень хорошо, каким он должен был казаться для других) был помещик, занимающийся разведением коров, стрелянием дупелей и постройками…» 
«…дикая какая-то жизнь в деревне, с занятиями скотиной и мужиками…»
«Ты не можешь представить себе, как для меня, деревенского жителя, все это дико…» 

Константин Левин — небедный мужчина:

«…ему, хорошей породы, скорее богатому, чем бедному человеку…» 
«…его тотчас признали бы хорошею партией.»

Левин — очень занятой человек. Ему не бывает скучно в своем имении, где он всегда находит себе занятия:

«Нет, не скучно, я очень занят, – сказал он…» 

Левин не любит городскую жизнь и чиновничью службу:

«Точно так же и Левин в душе презирал и городской образ жизни своего приятеля, и его службу, которую считал пустяками, и смеялся над этим.» 
«Константин Дмитрич презирает и ненавидит город и нас, горожан, – сказала графиня Нордстон.»

Левин любит простую русскую еду. Он неприхотлив в еде. Простая еда ему нравится больше, чем изысканные блюда в ресторанах:

«– Мне все равно. Мне лучше всего щи и каша; но ведь здесь этого нет. Левин ел и устрицы, хотя белый хлеб с сыром был ему приятнее.»  
«…а Константин Дмитрич, что ему ни подай, хоть хлеба корку, – поел и пошел.» 

Константин Левин — застенчивый человек:

«…знавший самолюбивую и озлобленную застенчивость своего приятеля…» 
«…отвечал Левин, застенчиво и вместе с тем сердито и беспокойно оглядываясь вокруг.» 

Левин — энергичный, свежий мужчина:

«…да такие мускулы, да свежесть, как у двенадцатилетней девочки…» 
«Должно быть, очень энергический господин, – сказал Гриневич, когда Левин вышел.»  
«…вот счастливец! Три тысячи десятин в Каразинском уезде, все впереди, и свежести сколько!»

Константин Левин все делает со страстью, по мнению Кити: 

«Вы все, кажется, делаете со страстью, – сказала она, улыбаясь.»

Левин — славный, милый человек, по мнению Кити:

««Славный, милый», – подумала Кити…»

Константин Левин — дикий человек, по мнению Стивы Облонского:

«Ты и так дик. Вы все, Левины, дики.» 

Левин считает, что деятельность человека всегда должна иметь цель:

«Ты вот презираешь общественную служебную деятельность, потому что тебе хочется, чтобы дело постоянно соответствовало цели, а этого не бывает. Ты хочешь тоже, чтобы деятельность одного человека всегда имела цель, чтобы любовь и семейная жизнь всегда были одно. А этого не бывает. Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.» (Стива о взглядах Левина)

Константин Левин — очень цельный человек, по мнению Стивы Облонского:

«Вот видишь ли, – сказал Степан Аркадьич, – ты очень цельный человек. Это твое качество и твой недостаток. Ты сам цельный характер и хочешь, чтобы вся жизнь слагалась из цельных явлений, а этого не бывает.»

Левин — человек с резкими и странными суждениями, по мнению княгини Щербацкой:

«Матери не нравились в Левине и его странные и резкие суждения, и его неловкость в свете, основанная, как она полагала, на гордости,  

Левин — очень нервный человек, который порой бывает то неприятен, то также бывает очень мил:

«Он очень нервный человек и бывает неприятен, правда, но зато иногда он бывает очень мил.

Константин Левин — честный и правдивый человек с золотым сердцем:

«Это такая честная, правдивая натура, и сердце золотое.»

Левин умеет радоваться тому, что у него есть, и не грустить о том, чего нет:

«Может быть, оттого, что я радуюсь тому, что у меня есть, и не тужу о том, чего нету, – сказал Левин, вспомнив о Кити.» 

Левин принадлежит к честной высокообразованной аристократической семье. Отец и дед Левина никогда ни перед кем не подличали и ни в ком не нуждались:

«Нет, уж извини, но я считаю аристократом себя и людей, подобных мне, которые в прошедшем могут указать на три‑четыре честные поколения семей, находившихся на высшей степени образования (дарованье и ум – это другое дело), и которые никогда ни пред кем не подличали, никогда ни в ком не нуждались, как жили мой отец, мой дед. И я знаю много таких.» 

У Левина давно нет отца и матери. Он не помнит. своей матери. У Левина есть брат Николай и старшая сестра:

«…семейства, которой он был лишен смертью отца и матери.» 
«Сам Левин не помнил своей матери, и единственная сестра его была старше его…» 
«Брат Николай был родной и старший брат Константина Левина…»

Также у Левина есть единоутробный брат, знаменитый писатель Кознышев (у Левина и Кознышева общая мать):

«…Константин Дмитрич Левин, брат Сергея Иваныча Кознышева.» 
«…Левин остановился у своего старшего брата по матери Кознышева…» 
«…он имел большое уважение к своему, известному всей России, одноутробному брату писателю…» 

Левин считает себя некрасивым, простым, добрым, но ничем не выдающимся человеком:

«Сама же таинственная прелестная Кити не могла любить такого некрасивого, каким он считал себя, человека, и, главное, такого простого, ничем не выдающегося человека.» 
«Некрасивого, доброго человека, каким он себя считал…»

Левин любит красивых, таинственных и особенных женщин:

«…сам он мог любить только красивых, таинственных и особенных женщин.» 

В начале романа мы узнаем, что Левин уже некоторое время влюблен в Кити Щербацкую, сестру Долли Облонской. Левин знает семью Щербацких уже много лет, но только недавно влюбился в Кити. В конце концов Кити и Левин женятся:

«Степан Аркадьич, знавший уже давно, что Левин был влюблен в его свояченицу Кити…» 
«Связь эта утвердилась еще больше во время студенчества Левина. Он вместе готовился и вместе поступил в университет с молодым князем Шербацким, братом Долли и Кити.»

Константин Левин считает себя грешным человеком, недостойным такого чистого существа, как Кити:

«Ужасно то, что мы – старые, уже с прошедшим… не любви, а грехов… вдруг сближаемся с существом чистым, невинным; это отвратительно, и поэтому нельзя не чувствовать себя недостойным.»

Левин не представляет любовь к женщине без брака. Для него женитьба — главное дело жизни:

«Любовь к женщине он не только не мог себе представить без брака, но он прежде представлял себе семью, а потом уже ту женщину, которая даст ему семью. Его понятия о женитьбе поэтому не были похожи на понятия большинства его знакомых, для которых женитьба была одним из многих общежитейских дел; для Левина это было главным делом жизни, от которого зависело все ее счастье.» 

 Константин Левин пишет сочинение о том, как нужно правильно вести сельское хозяйство:

«…в особенности идею своего сочинения, основу которого, хотя он сам не замечал этого, составляла критика всех старых сочинений о хозяйстве.» 

Это был цитатный образ и характеристика Константина Левина в романе «Анна Каренина»: описание внешности, характера и биографии героя.

Смотрите:Все материалы по роману «Анна Каренина»Все материалы по творчеству Льва Толстого

характеристика левина
Образ Левина в романе «Анна Каренина»

Жизнь и взгляды Константина Левина занимают в романе

«Анна Каренина»

значительное место. В этом персонаже воплощены некоторые биографические черты автора. Но следует помнить, что Левин не просто эго писателя, а именно художественный образ, обобщающий проблемы, которые изображал Толстой. Выход из трагической жизненной ситуации находит именно Левин.

Впервые мы встречаем

Константина Левина

в Москве, куда он приехал, чтобы просить руки Китти Щербацкой, но получает отказ. Мечты о семейном счастье, а для Левина другого счастья нет, наталкиваются на какую-то враждебную силу в жизни. Он возвращается домой и, кажется, что разочарование заставляет его потерять интерес к жизни, однако читатель видит совершенно необычные признаки для классического романа о любви и семейном счастье — второе «я». Как только Левин вышел из поезда на железнодорожной станции и, увидев кучера Игната, тот сразу рассказал ему все последние новости из деревни, о приходе подрядчика и то, что отелилась их корова Пава, — Левин почувствовал, что путаница понемногу стала, разъясняется, и недовольство и стыд собой стал потихоньку проходить. Кульминацией возвращения домой после встречи со старой няней Агафьей Михайловной и верным псом становится визит на скотный двор. То, что отелилась породистая корова, названо «важным и радостным событием». Это событие важное не только для Левина, но и для всех людей, занятых его хозяйством. Оказывается, есть совсем другая жизнь, не московская и не петербургская, не высшего света, карьеры, успеха, дорогих ресторанов, театров, балов, роскоши, — а жизнь, которой живут люди в селе: трудовая, связанная с природой и землей, растениями, животными. Так живет большинство людей в России.

Толстого

не смущает любое «разоблачение» социальных проблем, его беспокоит другое: противоречие между естественной и искусственной жизнью человека. Это он в своих убеждениях унаследовал от Руссо, который считал, что зло и ложь в человеке есть последствия эгоизма, присущем человеку больших городов. Село же гармонично соотносится с доброй натурой человека, ибо оно связано с жизнью Природы. Такая концепция Руссо. У Толстого все будет сложнее, но противоречия между целостностью природного и двойственности искусственной он знал очень хорошо.

В глазах людей высшего света Левин — «дикарь», бездарный человек, который занимается сельским хозяйством, то есть, с их точки зрения, он ничего не делает в жизни. Но именно Левин у Толстого — это герой духовного пути, то есть поиска смысла жизни, сложного и драматического. Он сильно отличается от других персонажей романа тем, что живет, согласно своим взглядов на жизнь. И когда он читает философские труды, то это его жизненное дело, а не просто интересное занятие. Когда он выходит на косовицу, то это — самый важный момент его жизни, а не просто время, проведенный в физическом движении на свежем воздухе. Когда он женился, то почувствовал, что это — самое главное событие его жизни. И жизнь открывает Константину Левину свой тайный смысл. Например, дом, где проживал Левин, это целый мир:

Мир который был наполнен жизнью его семьи, где жила его мать и отец. И эта жизнь была не просто образцом для него, а идеалом, который он хотел воссоздать уже в своей семье вместе со своей женой.

Из этого идеала формируется его обращение к женщине. Левин свою мать не совсем хорошо помнил, но ее образ был для него святым, и будущая жена в его представлении должна последовать идеалу. Именно в семье Щербацких он увидел то «общество дворянской, образованной и честной семьи, которой он был лишён со смертью отца и матери». Поэтому влюбленность в Кити Щербацкую не случайна, а имеет основу бытийного уровня: без нее его жизнь не может идти целостно, содержательно.

Когда Кити, пережив измену

Вронскому

, как она считала, понять сумела, что единственное, надежное и прекрасное в ее жизни была любовь Левина к ней, она дает согласие стать его женой. Признание

Левина

и Кити — один из знаменитых эпизодов романа. Эта картина отображает полное внутреннее понимание между героями, и она не является надуманной: именно так признался в любви со своей будущей женой Лев Николаевич. И внутреннее единение людей является залогом их единства в браке.

Семейная жизнь, которою так долго желал Левин, была счастливой, но началась с разочарований. Константин Левин не мог и представить, что может поссориться со своей женой. Когда он опоздал на полчаса, потому что хотел сократить путь и заблудился, Кити встретила его мрачно со словами упреки. Левин сначала обиделся, так как не был виновен и хотел это объяснить, но затем впервые ясно понял, что для него она не только близка, но и то, что теперь он не знает, где заканчивается она и где начинается он. Это он понял из того тяжелого ощущения раздвоения, которое охватило его в ту минуту. Вначале в первую минуту он огорчился, но в ту же минуту он осознал, что он не может быть обижен ею, так как она была им самим.

Выход Левина на сенокос вместе с мужиками писатель называет «личным делом». Это своеобразное испытание. Сначала косить ему очень тяжело, но потом в этом работе он обретает чувства наивысшего наслаждения и счастья. Чем дальше Левин косил, тем сильнее и сильнее он чувствовал минуты забвения, когда махали косой уже не его руки, а коса сама тянула за собой полное восторга и жизни тело, и, как будто колдовство, без задней мысли о ней, работа отчетливая и правильная делалась сама собой. И это были самые лучшие и блаженные минуты в его жизни.

Важно отметить, что древнекитайские мудрецы именно в этом и видели счастье, их произведения во французских переводах изучал писатель. Философы исповедовали единство пути человека и космоса. Путь самосовершенствования человека, когда он понимает свою связь с великим путем всего в мире и всего мира, заключается в освобождении от своего «я», что может проявляться в самосознании. Итак, когда достигнешь забвения самого себя, тогда твое слияние с природой будет совершеннейшим, и ты все будешь делать легко, с чувством счастья, которое и есть полнота бытия, абсолютная целостность человека и природы. Переживания Левина на косовице совпадают с пониманием счастья китайскими философами.

Как видим, чувство счастья связано с самореализацией человека. Такого ощущения можно достичь и в семейной жизни, когда думаешь и заботишься, в первую очередь, не о себе. Так может, даря счастье близким людям, мы тем самым обретаем самоудовлетворение. Левин не смог самоутвердиться в высшем обществе, зато он весьма успешно строит свое счастье в родительском доме.

Но все же назвать Левина счастливым человеком трудно.